Подчеркиваю: вежливо. Невежливо я и сама умею.
Дано: дама за пятьдесят. Я вынуждена общаться с ней ежедневно на работе. Кое-как скрипя зубами, я почти смирилась с многочасовым словоблудием, вечными попытками побеседовать на тему моей внешности (я с лета похудела на двадцать килограмм, она поправилась на десять. Угадайте с трех раз, кто дает советы о правильной диете?), нечистоплотностью (ага, я брюзга и не выношу ни под каким видом, когда еду в общей тарелке трогают грязными руками или вытирают чистую посуду полотенцем двухмесячной свежести) и бесцеремонной безграмотностью (она с удовольствием дает советы когда надо и когда не надо, в частности, свято верит, что гайморит с обильным гноем лечится кашицей из каштана).
Даже все её гамлетические припадки меня почти не задевают, насколько может не задевать постоянно нервирующий фактор. Ну, бывает. Понимаю, каждому свои тараканы нравятся.
Но, пардон за мой французский, если на слова я уже кое-как выучилась не реагировать, не дышать я пока не умею. От дамы несет мочой за километр. Кроме шуток, при открытом настежь окне запах остается не менее получаса.
Я, грешным делом, много чего наподозревала, когда на неё смотрела все это время. Но резкий запах мочи не держится постоянно, бывает, она неделями не пахнет.
Недавно оказалось, не зря: как она уверяет, последние полгода у неё сахар стабильно держится не менее 8-9. К врачу она идти отказывается, сладкое потребляет как раньше. А норма для неё 7-8 кружек кофе с тремя ложками сахара, вареньем и какой-нибудь печенюшкой.
И сбежать от неё не сбежишь, пока я здесь работаю. И сказать Гамлету, что он воняет... Я пока не самоубийца.