Примерно год назад, как водится, в Украине произошла так называемая оранжевая революция. Сердечный приятель обещавший довольно-таки скоро произвести обзорную экскурсию по Львову, рвал рубаху на груди и обещал подсобить с революцией, как только со своей закончат.

Прошёл год.

Что изменилось?

Школьники любят спать на уроках истории и редко слушают про революции. Им пока ещё не интересно знать, что механизм один и тот же, что те, кто привели к власти, захотят за это свой кусок, что делиться с "народом" никто не пожелает, разве что демонстративно кинут какую-нибудь ерунду как подачку, дабы не возмущались и поддерживали дальше.

В университете история обычно уже неинтересна, а по жизни тем более.

И каждый раз повторяется одно и то же. Почему практически ни одна революция не достигла своих целей? Да потому чаще всего, что пресловутые цели у верхов и низов чаще всего не совпадают. Массы нужны всего лишь для захвата власти, потом каждый старается набить собственный карман.

А ведь революция делается из желания халявы, всего, немедленно и сразу. Рассказываются поэтические сказки о демократии (до сих пор умиляюсь "власти народа" в Ираке, построенной США), и никто не хочет думать о том, что демократия-то на Западе строилась веками, что истоки теории естественно-правовой теории происхождения прав человека (это право на жизнь, свободу, семью, равенство всех людей и т. д.) лежат ещё аж в Древней Греции, в то время как у остального мира был совершенно иной путь развития, признаваемый сейчас неправильным просто потому, что якобы демократические государства сегодня сильнее, имеют более развитую экономику, а потому могут банально покупать жадных до халявы и желающих иметь такие блага другие страны.

А ведь Украина считается теоретиками азиатской страной. С азиатским же менталитетом. Более того: народом, не способным создать самостоятельно государство (без обид, я просто излагаю мысли известных мне на данный момент теоретиков политико-правовых учений).

И мне интересно: то ли столько народу дружно дрыхнут на истории, то ли не желают её знать, то ли уверены, что в этот-то раз всё будет иначе, то ли власть держащие стараются эту мысль как-то поглубже запрятать...

И мой сердечный приятель, очень даже неглупый молодой человек, с двумя высшими образованиями, сидит без денег и работы и грустит, что рушится его мечта.

Разумеется, не он один такой.

Чудны дела твои, Господи...