...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Даже очень умные люди способны совершить ошибку. Не избежал этой участи и Альбус Дамблдор, но...



Сначала о любви.

@темы: Роулинг, Книги

Комментарии
15.02.2007 в 17:31

трагики имели в виду совсем не то
Кажется, там еще было что-то о том, что Волдеморт проклял должность преподавателя ЗОТИ.

Здорово. Так много инфы. Я половины уже и не помню.
15.02.2007 в 18:07

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Oriona, это будет чуть позднее. :) Если успею сегодня дописать, выложу ближе к вечеру.
15.02.2007 в 19:32

трагики имели в виду совсем не то
Да, с удовольствием почитаю!
15.02.2007 в 20:51

Помесь хорька, барсука и штопора
Спасибо, очень здорово.



Только Том пришел наниматься в Хогвартс после того, как Дамблдор стал уже директором. Собственно, это наверняка 56 год - именно с декабря 56 Минерва преподает трансфигурацию. Так что Дамблдор был волен брать или не брать кого угодно...



Да, и про Реддла-старшего и Реддла-деда еще в 4 книге говорится, что их в деревне не любили и были это крайне неприятные люди. Так что в истории Меропы явно есть еще элемент "не все то золото, что блестит". Не очень умная девушка, выросшая в нищете, прельстилась на красивого мальчика на белой лошадке, не очень разбирая, что за мальчик-то...
15.02.2007 в 22:53

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Очень интересно. К слову, где-то недавно мне попадалась логично прописанная версия (сорри, склероз, не помню источник), что тем самым преподавателем ЗОТИ, с которым не мог конкурировать Том, стал сам Дамблдор. Поэтому разговор и был после назначения Дамблдора директором - он же одновременно освободил вожделенное место.
15.02.2007 в 23:16

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
восхитительно, чудесная реконструкция))
16.02.2007 в 00:17

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Мерри

Только Том пришел наниматься в Хогвартс после того, как Дамблдор стал уже директором. Собственно, это наверняка 56 год - именно с декабря 56 Минерва преподает трансфигурацию. Так что Дамблдор был волен брать или не брать кого угодно...

В первый раз Том хотел устроиться преподавателем ЗОТИ сразу после школы, о чём Дамблдор рассказывает в 20 главе ПП.иЕсли верить словам МакГонагалл, на момент ОФ она преподаёт трансфигурацию уже 39 лет. Но Люпин в УА говорит, что поступил в тот год, когда директором стал Дамблдор. Всё это время Альбус был в Хогвартсе, о чём Волдеморт знал и на что сослался, когда пришёл требовать место преподавателя ЗОТИ у новоиспечённого директора. Следовательно, Дамблдор всё это время, то бишь полтора десятка лет, преподавал другой предмет. Наиболее вероятным мне видится ЗОТИ, потому что таким образом перекрывался кислород Волдеморту. Против Альбуса крошка-Том не потянет ни минуты. Но возможен и вариант, что Дамблдор вёл другой предмет. Тем не менее, в любом случае кандидатура преподавателя ЗОТИ оказалось настолько впечатляющей, что Волдеморт больше не пытался получить вожделенную должность.

Если нужны цитаты, я могу их привести.

Да, и про Реддла-старшего и Реддла-деда еще в 4 книге говорится, что их в деревне не любили и были это крайне неприятные люди. Так что в истории Меропы явно есть еще элемент "не все то золото, что блестит". Не очень умная девушка, выросшая в нищете, прельстилась на красивого мальчика на белой лошадке, не очень разбирая, что за мальчик-то...

Некоторые люди могут крайне негативно относиться к чужим, но заботиться о своих. Люциус Малфой, положим, тоже не впечатляет отеческими чувствами, но о сыне заботится. Так что Том-старший мог помочь если не обманувшей его женщине, то хотя бы своему ребёнку, но не сделал даже этого.

Что касается Меропы, на мой взгляд, она была не столько глупой, сколько забитой. Из воспоминания, продемонстрированного Дамблдором, чётко видно, как с девушкой обращались родные отец и брат, что тут говорить о деревне, которым семейка шипящих казалась невероятно странной.

Впрочем, о Меропе и её выборе я, пожалуй, несколько слов добавлю позднее.

Altea N, спасибо. Действительно, прекрасную теорию составили одна из соавторов БИ и её подруга. Но я исходила из того, что Волдеморт 1926 года рождения, как указано на HPL, следовательно, в 1956 Тому было уже 30. Кто-то все те годы, пока Волдеморт трудился в магазине, вёл ЗОТИ. То есть либо Дамблдор с самого начала вёл ЗОТИ, а до Минервы кто-то трудился на благодатной ниве трансфигурации, либо необходимость срочно кого-то искать на должность преподавателя ЗОТИ возникла именно в 1956 г. На мой взгляд, недостаточно данных, чтобы однозначно сказать, как развивались события, свои же варианты я предложила.

Aerdin , спасибо.
16.02.2007 в 04:46

California Zephyr
Очень интересно и аргументированно.

Спасибо.
16.02.2007 в 09:40

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Bijou_, спасибо.
16.02.2007 в 19:31

Help! I'm a fish!
очень-очень интересно... респект

мне тут припоминается что мадам Ро некоторое время жила в Южной Америке... как то все в их духе выглядит... мелодрамотично и сериально..

а еще мне почему показалось что она намекает на дурные гены, ведь Том вырос не зная своей семьи с чего бы ему быть столь похожим на своего деда!?

и насчет воспитания: про ключ по подробнее можно... я что то немного не доганяю
16.02.2007 в 21:14

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
karelenka, спасибо.

Конечно, гены играют свою роль, но посмотрите на Крауча-младшего, отпрыска благороднейшей семьи, которого отец любил настолько, что, пусть и очень злился из-за разрушенной карьеры и взглядов ребёнка, всё же пустил на Чемпионат мира по квиддичу. Про мать вообще молчу, судя по тому, как отчаянно к ней взывает Крауч-младший на процессе по делу Лонгботтомов, она сына и баловала, и была главной защитницей-заступницей, и всегда приходила на помощь, вытаскивая из любой передряги. И что в итоге выбрал этот человек только потому, что не видел часто отца? Крауч-младший ведь бросается на родителя, потому что считает, что отец недостаточно сильно его любил и обделил вниманием. Он потому так неистово предан Волдеморту, потому что увидел в нём то внимание, ту, как он думал, заботу и привязанность, которую так мечтал получить от родного отца, но не сумел увидеть, понять и оценить.

Впрочем, о выборе и воспитании Гарри я ещё выскажусь. :)
16.02.2007 в 22:36

Help! I'm a fish!
Tainted да но здеся уже по моему издержки воспитания то что бывает когда нарушается равновесие в любви всего должно быть в меру...

но Том сирота он не имеет представления о семье... что послужило тому что он стал таким... неужели его особенность???

ЗЫ

еще раз пасибо ваши рассуждения интересны и написаны они легко, читать просто удовольствие
17.02.2007 в 01:05

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
karelenka karelenka

но Том сирота он не имеет представления о семье... что послужило тому что он стал таким... неужели его особенность???

Ничего волшебного, обыкновенная психопатия.

Психопатия

(от психо... и греч. páthos - болезнь, страдание), патологические характеры, психопатические конституции, группа психических болезней, относящихся к так называемой малой, или пограничной, психиатрии, проявляющихся дисгармоничным складом личности, от которого страдают или сами больные, или общество. Чёткая грань между П. и вариантами "нормальных" характеров отсутствует. Отнесение П. к психическим заболеваниям условно, т. к., в отличие от болезней, имеющих закономерное развитие (возникновение, течение, исход), П. стабильны, присущи человеку в течение всей жизни (хотя степень выраженности патологических черт характера может колебаться) и обычно не сопровождаются симптомами резких нарушений психической деятельности (бред, галлюцинации и др.). Причины П. - наследственные факторы, внутриутробные повреждения плода, родовые травмы, инфекции и интоксикации в младенчестве, неправильное воспитание, отрицательные социальные влияния.

Проявления П. разнообразны. По преобладанию определённых черт психического склада различают клинические типы П. Так, астеничные (немощные) психопаты отличаются большой впечатлительностью, психической возбудимостью в сочетаний с быстрой истощаемостью; они плохо переносят физические и психические нагрузки, нерешительны, малодушны. Психастеничные психопаты необычайно мнительны, полны вечных сомнений в правильности своих суждений и действий, неспособны принять решение (см. Психастения). Возбудимые (взрывчатые) психопаты характеризуются чрезмерной силой эмоциональных реакций, несдержанны, склонны к агрессивным действиям, повышенному влечению (в частности, нередко пристрастны к алкоголю, употребление которого резко усиливает проявление патологических черт характера). Паранойяльные психопаты склонны к продуцированию так называемых сверхценных идей, которые доминируют над всеми впечатлениями и переживаниями; всё,что не соответствует им, остаётся без внимания (примеры паранойяльных личностей - патологические ревнивцы, сутяги, фанатики и т.п.). Истеричные психопаты склонны к фантазированию, которое как бы заменяет им реальную действительность, для их поведения характерны аффектация, театральность (см. Истерия). Выделяют и др. типы П. Состояния, аналогичные тем, которые встречаются при П., могут возникать как результат шизофрении, органических заболеваний мозга и др. - их называют психопатоподобными.

Профилактика и лечение П.: правильное воспитание в детстве, постоянное корригирующее влияние семьи, школы, производственного коллектива; при декомпенсациях П., а также в трудных жизненных ситуациях показаны психотерапия и психотропные средства.

Лит.: Ганнушкин П. Б., Клиника психопатий. Их статика, динамика, систематика, М., 1933; Кербиков О. В., К учению о динамике психопатий. Избр. труды, М., 1971, с. 163-87; Leohnard К., Normale und abnorme Persönlichkeiten, B., 1964.


Вся беда с Томом была в том, что он изначально не способен на привязанность. Это не лечится, можно лишь корректировать поведение. Жуткое явление, и, к сожалению, вполне жизненное.

А любви много не бывает. Бывает неадекватное воспитание с вседозволенностью, избалованностью, распущенностью, отсутствием должного внимания к ребёнку, но - не избыток любви.
17.02.2007 в 01:14

Help! I'm a fish!
А любви много не бывает.

я знала что вы так и скажите :)

но черт возьми бывает и еще она может убивать (кста у Ро помоему об этом и речь)
17.02.2007 в 01:19

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
karelenka, любовь убьёт разве что Волдеморта. Кому и как она ещё помешала? Гарри вот любовь матери даже жизнь спасла.
17.02.2007 в 01:25

Help! I'm a fish!
Tainted но она убила Лили а Гарри тогда был слишком мал что бы понимать смысл этого понятия

любовь убьёт разве что Волдеморта.

да как патологического урода не способного любить

Кому и как она ещё помешала?

а как же слова : и каждый кто на свет жил любимых убивал

17.02.2007 в 01:33

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
karelenka, а Лили отдала свою жизнь не потому, чтобы Гарри это как-то оценил. Для неё даже вопрос не стоял, она или ребёнок, однозначно жизнь сына важнее. И вам так скажет любая мать, которая любит своего ребёнка.

Гарри и сейчас не очень любовь понимает. Но важно то, что он любит, понять ещё успеет.

любовь убьёт разве что Волдеморта.

да как патологического урода не способного любить


Не только. Как человека, у которого был шанс если не любить, то, по крайней мере, не вредить другим. Он этим шансом не воспользовался.

а как же слова : и каждый кто на свет жил любимых убивал

А вы уверены, что автор этих слов подошёл к вопросу буквально? ;-)
17.02.2007 в 01:47

Help! I'm a fish!
Tainted насчет материнской любви... именно это я и хотела сказать: материнская любовь женщины к своему ребенку во многом сильней любви к мужчине эть я как мама говорю :evil:

ведь помнится Том ей предложил отойти (банально, помоему) и это мне тоже не дает покое с чего вдруг убить Джеймса и предлагать Лили отойти (подумалось, я надеюсь нечего не перепутала)

Лили не ушла потому что любила своего ребенка, а не спасителя магического мира как было предрешено пророчеством

И мне кажется Гарри не понимает только силу и возможности любви (ведь зверь то проснулся :tease4: )

А вы уверены, что автор этих слов подошёл к вопросу буквально?

да несомненно здеся говорится не о реальной смерти, но разве вы не согласитесь со мной что причиняя боль по какой либо причине людям которые любят нас мы их убиваем, они же испытывают кратковременную душевную смерть, разве нет?

вот мать Тома умерла реально, и неважно что тут все немного не так, но она умерла от того что поняла что волшебство не дарует любовь (ваши слова огромный респект :squeeze: )
17.02.2007 в 02:09

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
karelenka, вам можно только позавидовать, что вы любите своего ребёнка. Применимо к миру Роулинг это так, но...

Случай из жизни: мужчина сказал женщине, у которой был восьмилетний сын, что не женится на ней из-за ребёнка. Недолго думая, та привязала мальчика к дереву и подожгла. Судебно-психиатрическая экспертиза признала её совершенно здоровой, способной отвечать за свои действия. И это не единственное что я видела, но, думаю, для примера хватит и этого случая.

Поэтому я везде оговариваюсь о любви.

мне тоже не дает покое с чего вдруг убить Джеймса и предлагать Лили отойти (подумалось, я надеюсь нечего не перепутала)

Лили не ушла потому что любила своего ребенка, а не спасителя магического мира как было предрешено пророчеством

И мне кажется Гарри не понимает только силу и возможности любви (ведь зверь то проснулся )


До убийства Поттеров я ещё не дошла, но как-нибудь напишу. Теперь закончить мыслеизъявление до выхода седьмой книги для меня дело принципа, а свои принципы я уважаю.

А Гарри оценит, куда денется. Особенно если поймёт, почему именно ему так важно уметь любить, ну да об этом тоже потом. ;)

да несомненно здеся говорится не о реальной смерти, но разве вы не согласитесь со мной что причиняя боль по какой либо причине людям которые любят нас мы их убиваем, они же испытывают кратковременную душевную смерть, разве нет?

Вопрос ещё в том, вольно или невольно мы эту боль причиняем, насколько руководствуемся не только своими интересами, но и мнением любимых и т. д. Хотя лично моё мнение, что лучше любить и потерять, пусть даже это причинит боль, как поступил Лис с Принцем, чем не любить вовсе.
17.02.2007 в 16:01

Help! I'm a fish!
Tainted о Маленький Принц - абажаю... напоминание о "мы в ответе за тех кого приручили" очень действенная вещь на людей

знаете я как то давно стала старонецей теории что не все мужчины отцы, отцовцво эть тоже как дар (я не о биологии я как о чувстве) думаю материнство это тоже дар... многие не любят своих детей, таким женщинам надо вообще запретить рожать
17.02.2007 в 17:14

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
karelenka, полностью с вами согласна. :friend:

Я бы сказала, умение любить - не важно, кого и каким образом - это действительно дар. Чудо. :)
17.02.2007 в 17:22

Help! I'm a fish!
Tainted :squeeze:

ЗЫ и это я еще не все ваши темки прочитала