...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Ранее я заявила, что считаю гп сложной многоуровневой книгой. Для наглядности я решила продемонстрировать высокий класс мастерства Роулинг на примере первой главы ФК, этой невинной детской книги с незатейливым сюжетом.

Если смотреть буквально, всё просто и наивно. По-юнговски архетипный старичок, новоявленная золушка, пусть на этот раз мужского пола, злобные родственники, добрый великан, волшебница-кошка. С какого-то перепугу дите оставляют мачехе, дабы оно выстрадало положенное всякой золушке количество лет для достижения всеобщего мира и благоденствия.

Если же смотреть по уровням, получается довольно изящная композиция.



Разумеется, это для тех, кто любит думать



А ведь это только первая глава первой книги. Простой, милой и наивной. ;-)

@темы: Роулинг, Книги

Комментарии
25.02.2007 в 14:51

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Tainted

хм, по Снейпу мы с вами расходимся))) но все равно потрясающе интересно, спасибо))) :white: :red:
25.02.2007 в 14:53

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Aerdin, спасибо. :)

Я потому и решила официально признаться Снейпу в любви, дабы было понятно, чем он вызвал во мне такое нежное отношение.
25.02.2007 в 15:00

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Tainted

Я потому и решила официально признаться Снейпу в любви, дабы было понятно, чем он вызвал во мне такое нежное отношение

я понимаю)) и наверняка там есть, что любить. Просто я не в силах - у меня другие его качетва перевешивают. Хотя прочту удовольствием)))
25.02.2007 в 15:21

Де-та-ли-зи-ро-ван-ность!

От того, что сюжет расписан до кулинарных мелочей - Гарри не перестает быть Золушкой, а Дурслеи - Мачехой :)

Да, мир ГП не настолько черно-бел как мир традиционных сказок на 5-10 страниц. Но на то они и 7 томов :)

Ведь Роулинг изначально задумала Историю? Ну так и вот. Было бы по меньшей мере странно, если все бы История свелась к "пришел! увидел! крокодил! победил!".

25.02.2007 в 16:29

трагики имели в виду совсем не то
Перечитаю. Однозначно.
25.02.2007 в 19:57

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Aerdin, для меня это глубоко сентиментальный выбор априори. Драйзер для меня что катализатор для химической реакции. :shy:

lady Silence, "не любо, не слушай, а врать не мешай" (с). :tease2:

Oriona, :attr: :smirk:
25.02.2007 в 20:05

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Tainted

для меня это глубоко сентиментальный выбор априори. Драйзер для меня что катализатор для химической реакции

:buh: *Аэ-Драйзер, заикаясь, пытается выговорить примерно следующее* Снейп - Драйзер? я всегда думала, Драйзер там - Люпин
25.02.2007 в 20:19

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Aerdin, конечно Драйзер, причём легко типируемый. :)

А Люпин Достоевский.
25.02.2007 в 20:54

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Tainted

расскажете, почему? бо я в этом саавсем не разбираюсь... :shy:
25.02.2007 в 21:48

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



Ой-ой, и вы про любофф Дамблдора к Минерве. Великий Мерлин!



Впрочем, с тем, что книжка многоуровневая и композиция саимпатичная - ППКС.
25.02.2007 в 22:34

Назначение человека - в разумной деятельности.
Tainted у Вас случайно сегодня День Рождения нет? Если есть, то примите мои поздравления! ;-)
26.02.2007 в 03:32

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Aerdin, он явно рационален, продумано у Снейпа всё до мелочей. Интроверсирован, не стремится особо к общению и вообще направлен внутрь. Базовая этика, поскольку главным для него является этический кодекс, а не система, иначе не вопил бы в УА на Люпина и не кричал бы "Не смей называть меня трусом!!!" в ПП. Кроме того, базовый белый логик чувствовал бы себя крайне неуютно на роли двойного агента, поскольку преобладающим для него является система, а Снейп не просто лавирует, но и откровенно наслаждается процессом, вон с какой вредностью Амбридж говорит, что у него веритасерума нет. Вторая функция чёрная сенсорика, поскольку у профессора неслабый волевой нажим, у него на уроках слышно летающих мух. Соответственно, этико-сенсорный интроверт, Драйзер.

Про Люпина всё то же самое, только метод у него совсем другой. Ремус тонко ощущает возможности, но особенно изящно его как Достоевского демонстрирует беспомощность в ситуациях, из которых нет этически допустимого выхода. Например, в УА Люпин мог рассказать про анимагический облик Сириуса и этим признаться в обмане директора, а мог промолчать и этим подвергать жизнь Гарри и других детей опасности, поскольку Сириус официально убийца. Наконец, сенсорик действует здесь и сейчас, особые сомнения ему несвойственны, а Люпин регулярно в чём-то сомневается, что характерно скорее для интуита. Вообще же проще всего почитать характеристики ТИМов, сразу всё понятно. :)

Astre, вам не нравится любовь? :)

эльдар111, да, действительно, у меня день рождения. Спасибо. :goodgirl:
26.02.2007 в 09:53

Tainted

Я? Мешаю? Побойся бога). Но должен же хоть кто-то зудеть :umnik:
26.02.2007 в 13:17

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted

Мне? Мне - нравится. Просто Дамблдор как-то уже вышел из этого возраста. ИМХО.
26.02.2007 в 14:33

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
lady Silence, честно говоря, мне хватило пейзанина. Но, если тебе нравится быть маленькой бжилкой... :attr:

Astre, в Испании есть клуб знакомств для тех, кому за 50. А Дамблдор из тех парней, кто будет наслаждаться жизнью до последнего вздоха.
26.02.2007 в 14:38

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



Согласна, наслаждаться будет. Только, ИМХО, у него уже несколько иные представления о развлечениях в жизни. Скажем, я бы просто немного сдвинула стрелку с сексуальности и шрамов под коленками на простое общение двух умных людей.
26.02.2007 в 14:57

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Astre, одно другому не мешает совершенно. У здорового, чувственного, умного и артистичного мужчины с годами, возможно, сокращается количество, но зато резко возрастает качество. Другое дело, что и опыт для этого нужен, и умение оценить, что не каждая согласится. Можно ведь напиться в подворотне "чернил" до поросячьего визга, можно периодически попивать винцо с подругой, а можно меееедленно смаковать рюмочку редкого дорогого вина, наслаждаясь каждой каплей. :)

Конечно, общение Минервы и Дамблдора не свелось к сугубо сексуальным отношениям, но эротический аспект только приукрасил и без того прекрасное взаимодополнение.
26.02.2007 в 17:49

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Tainted

*задумчиво* ага... хорошая раскладка))) возразить нечего, бо в соционике не в пень головой и вообще к ней не очень - но ужасно интересно, спасибо)) кстати, а финт на первом уроке Люпина в его Достость укладывается? потому что мне встречалось мнение, что именно там у него черная сенсорика и потому он не Дост...
26.02.2007 в 19:08

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Aerdin, чёрная сенсорика - это волевая сенсорика, так сказать, волевой нажим. Где он у Люпина? На первом же уроке Снейп, с точки зрения Люпина, поступил неэтично, а потому заслуживает порицания. В те минуты, когда Достоевский уверен в этичности своего поступка, он страшен, что Люпин и продемонстрировал. Точно так же было в Визжащей Хижине, где Петтигрю боялся не Сириуса, но Ремуса, потому что Люпин твёрдо уверен: такое предательство друзей заслуживает только Авады Кедавры.

Кроме того, Люпин ещё и Мародёр. ;-)
26.02.2007 в 20:31

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Tainted

а, спасибо))



Кроме того, Люпин ещё и Мародёр.

да, шалость удалась))) ;-)
26.02.2007 в 21:39

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



Наверное. Просто я как-то не восприняла их отношения из текста как носящие даже отдаленно эротичсекий характер. ИМХО
26.02.2007 в 22:36

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Astre, ну, насколько мне известно, начальники не ставят подчинённых в известность о прогулке в ночной рубашке за горячим шоколадом и не рассказывают подробно о своих шрамах. ;)
26.02.2007 в 23:02

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



Ох уж мне этот горячий шоколад. А не могли они разве просто сидеть и беседовать, а? А про шрам, так хороршо к слову пришлось, и потом онр под коленкой, а не, извините, на заднице.
26.02.2007 в 23:26

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Astre, а они и беседовали, разве нет? Разве Минерва не спрашивала, что с Поттерами?

Представьте себе подробно мужчину со шрамом на ноге. Как минимум он окажется без брюк.

Дамблдор мог не уточнять, где именно шрам находится.
26.02.2007 в 23:45

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



Волшебники, тем более возраста Дамблдора, кажется, ваще не носят брюк. Не их мода :)



Все равно, ИМХО, горячий шоколад - это не доказательство. Как и шрам. Ведь больше ничего нет.
26.02.2007 в 23:57

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Astre, возможно, брюки они и не носят, но и с голыми коленками тоже не разгуливают. ;)

Да нет, есть, и много. И то, как Минерва лишь после слов Дамбдора согласна отступить, и фраза о любви в ПП, где он для неё не директор, но "Дамблдор".

Простите за нескромный вопрос: а вы бы стали рассказывать обыкновенному подчинённому, где и какие у вас шрамы, а заодно ставить в известность, будучи в одной ночной рубашке, что идёте за горячим шоколадом?

Любопытно: вы уверены в любви Снейпа к Лили на основании ещё меньшего количества сведений. Пользуясь принципом прямого указания в каноне, где Снейп и слова доброго о лили не сказал, вы считаете, что он мог её любить. Но почему-то отказываете в романе Дамблдору и МакГонагалл.
27.02.2007 в 00:16

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



Они учителя. Жиыут в закрытом мирке. Общаются долго. Они друзья. Друзья ходят друг при друге в ночных рубашках, и загорячим шоколадом, который, если на то пошло, не шоколад вовсе, а какао. Отступает она после его слов - не помню когда, но думаю, что по жизни - потмоу что она его уважает и ценит его мнение. Так что вердикт: друзья и соратнки.



Про Снейпа и Лили. Доказательств про них - на мой взгляд, по крайней мере столько же, сколько про вторую обсуждаемую пару. Более связно я пишу про них тут.
27.02.2007 в 00:20

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Astre, если они такие друзья, как вы говорите, почему Минерва не уверена, что Дамблдор ответит на её вопросы?
27.02.2007 в 02:20

It's not melting my brain, it's blowing my mind... (c)
Tainted



А почему любовница ДОЛЖНА быть уверена? Минерва не уверена, потмоу что есть вещи, которые Дамблдор скрывает ото всех. Тайны. Причем, не свои. Он ведь и Гарри сказал, что ответит только на те вопросы, на которые смоежт. Также и с Минервой. Почему вас это удивляет?
27.02.2007 в 09:36

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Astre, меня-то это не удивляет. Меня скорее удивило, что вы отказываете в любовных отношениях из-за возраста.

Но Хагриду-то рассказал, не так ли? Если они с Минервой такие друзья, хотя обращается Дамблдор к ней "Профессор МакГонагалл", почему Хагриду рассказал, а Минерве нет?