...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Только в последнее время вдруг поняла, насколько часто наша учительница по русской литературе говорила с нами о лишних, ненужных, маленьких людях. Практически по любому произведению. На каждом уроке. И в первую очередь обращала внимание на уродство в произведении, искалеченность харатеров, судеб, поведения.
При всём моём к ней уважении теперь я понимаю, почему она считалась слабой ученицей.
Хотя и программа наша хороша была.
Потому что такие вещи нельзя постоянно обсуждать с ребёнком. Психика не та. Такое не каждый взрослый выдержит.
Литература литературой, а полноценных людей из нас не получилось. Нам внушали, что мы элита, самые умные и талантливые, а потом - что мы ни на что не годимся и чего от нас ещё ждать, кроме лени. Помню гордость одноклассников после теста IQ: у нас было 17 из 30 с повышенным на тот момент. Соответственно и вели себя. А чего волноваться, если мама с папой купят аттестат?
Занятно на этом свете, господа.
При всём моём к ней уважении теперь я понимаю, почему она считалась слабой ученицей.
Хотя и программа наша хороша была.
Потому что такие вещи нельзя постоянно обсуждать с ребёнком. Психика не та. Такое не каждый взрослый выдержит.
Литература литературой, а полноценных людей из нас не получилось. Нам внушали, что мы элита, самые умные и талантливые, а потом - что мы ни на что не годимся и чего от нас ещё ждать, кроме лени. Помню гордость одноклассников после теста IQ: у нас было 17 из 30 с повышенным на тот момент. Соответственно и вели себя. А чего волноваться, если мама с папой купят аттестат?
Занятно на этом свете, господа.